Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ детский сад № 17 "Сказка" В детском саду обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ). Дошкольное учреждение посещает 1 ребенок-инвалид с расстройством аутического спектра. В учреждении функционирует группа комбинированной направленности (старшая). Образование ребёнка-инвалида осуществляется по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройством аутического спектра.
    Адрес:
    606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Первомайская, д.15
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    53 м2

    Групповая комната
В группе созданы условия для всестороннего развития детей:
 пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Групповое помещение имеет комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

    Групповая комната
    В группе созданы условия для всестороннего развития детей:
    пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Групповое помещение имеет комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.


    Уголок ребёнка с РАС

    Уголок ребёнка с РАС


    В группе

    В группе


    «Визуальные подсказки» во всех помещениях групповой   — дают  ребенку  шаги или указания тому, что он будет делать в рамках определенного занятия и действия.

    «Визуальные подсказки» во всех помещениях групповой — дают ребенку шаги или указания тому, что он будет делать в рамках определенного занятия и действия.


    «Визуальные подсказки»

    «Визуальные подсказки»


    В кабинете педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога


    Игровая зона в кабинете педагога-психолога

    Игровая зона в кабинете педагога-психолога



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад № 17 "Сказка"
    Адрес:
    606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Первомайская, д.15
    Количество:
    4

    Кабинет педагога-психолога
Эффективность функционирования кабинета педагога-психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет расположен на 2-м этаже.  Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СаНПиН. С учетом задач работы помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.Эффективность функционирования кабинета педагога-психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет расположен на 2-м этаже.  Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СаНПиН. С учетом задач работы помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    Кабинет педагога-психолога
    Эффективность функционирования кабинета педагога-психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет расположен на 2-м этаже. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СаНПиН. С учетом задач работы помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.Эффективность функционирования кабинета педагога-психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет расположен на 2-м этаже. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СаНПиН. С учетом задач работы помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.


    Зимний сад
Проводятся занятия по познавательному развитию, исследовательская и экспериментальная деятельность , самостоятельная работа и детские игры, релаксация;
•	воспитанниками предоставлена возможность пользоваться разнообразными коллекциями, гербариями, красочными книгами, игрушками;
•	в зоне релаксации имеются разнообразные комнатные растения, аквариумы с декоративными рыбками, террариумы с сухопутными и  водными черепахами;
Всё это  предназначено  для наблюдений, самостоятельных игр и выработки навыков ухода за живыми объектами, формирования основ безопасного поведения в природе.

    Зимний сад
    Проводятся занятия по познавательному развитию, исследовательская и экспериментальная деятельность , самостоятельная работа и детские игры, релаксация;
    • воспитанниками предоставлена возможность пользоваться разнообразными коллекциями, гербариями, красочными книгами, игрушками;
    • в зоне релаксации имеются разнообразные комнатные растения, аквариумы с декоративными рыбками, террариумы с сухопутными и водными черепахами;
    Всё это предназначено для наблюдений, самостоятельных игр и выработки навыков ухода за живыми объектами, формирования основ безопасного поведения в природе.


    Комната сказок
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе.

    Комната сказок
    Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе.


    Комната русского быта
Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников.

    Комната русского быта
    Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются учебные пособия для сенсорного развития, развития мелкой и крупной моторики, когнитивных функций, внимания, памяти, логического мышления, расширения и углубления представлений об окружающем мире, развития речи: электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, программное обеспечение, диски с играми и игровыми упражнениями), аудиовизуальные (образовательные видеофильмы, презентации на цифровых носителях), печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад № 17 "Сказка"
    Адрес:
    606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Первомайская, д. 15

    Музыкальный (физкультурный зал)
Проводятся занятия по физическому  развитию, музыкальному развитию, развитию  творческих способностей, исследовательская  деятельность , самостоятельная работа и детские игры, релаксация.

    Музыкальный (физкультурный зал)
    Проводятся занятия по физическому развитию, музыкальному развитию, развитию творческих способностей, исследовательская деятельность , самостоятельная работа и детские игры, релаксация.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. На воротах установлена кнопка
    вызова сопровождающего, указаны номера телефонов. Имеется пандус, в т.ч. перекатной. При входе в здание и на лестничных маршах нанесены контрастные ступени (жёлтые линии на первой последней ступени каждой лестницы) для слабовидящих, на стеклянные двери нанесены контрастные круги желтого цвета, имеются тактильные направляющие для лиц с нарушением зрения. При входе в МБДОУ установлено противоскользящее покрытие, имеется вывеска с названием, графиком работы дошкольного учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.


  • На воротах установлена кнопка вызова сопровождающего, указаны номера телефонов

    На воротах установлена кнопка вызова сопровождающего, указаны номера телефонов


    Вход в здание МБДОУ

    Вход в здание МБДОУ


    Вход в здание оборудован пандусом

    Вход в здание оборудован пандусом


    Перекатной пандус

    Перекатной пандус


    В наличие имеются сменные кресла-коляски

    В наличие имеются сменные кресла-коляски


    На все стеклянные двери нанесены контрастные круги желтого цвета, имеются тактильные указатели направления движения выполненные на контрастном фоне для лиц с нарушением зрения, система противопожарной сигнализации, информационные табло «Выход».

    На все стеклянные двери нанесены контрастные круги желтого цвета, имеются тактильные указатели направления движения выполненные на контрастном фоне для лиц с нарушением зрения, система противопожарной сигнализации, информационные табло «Выход».


    Лестницы имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета

    Лестницы имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета


    На поручнях имеются наклейки, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля.

    На поручнях имеются наклейки, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля.


    Установлены тактильные указатели направления движения, выполненные на контрастном фоне для лиц с нарушением зрения

    Установлены тактильные указатели направления движения, выполненные на контрастном фоне для лиц с нарушением зрения


    На кабинетах и санитарно-гигиенической комнате имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне

    На кабинетах и санитарно-гигиенической комнате имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне


    Адаптированные расширенные дверные проемы

    Адаптированные расширенные дверные проемы


    Оборудована комфортная зона отдыха (ожидания)

    Оборудована комфортная зона отдыха (ожидания)


    Наличие и доступность питьевой воды

    Наличие и доступность питьевой воды


    Оборудована санитарная комната

    Оборудована санитарная комната


    Установлена стойка-демотиватор для парковки по программе «Доступная среда»

    Установлена стойка-демотиватор для парковки по программе «Доступная среда»


    Отведено специальное место для собаки-поводыря

    Отведено специальное место для собаки-поводыря



О специальных условиях питания

    Специальное питание воспитанникам, посещающим МБДОУ не требуется



О специальных условиях охраны здоровья

    Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей, проводятся следующие мероприятия:
    - профилактические осмотры и обследования детей;
    - вакцинация;
    - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
    - режима работы;
    - гигиены питания;
    - питьевого режима;
    - нормирование учебной нагрузки;
    - обеспечение сбалансированным питанием;
    - витаминизация блюд;
    - организация физкультурно-оздоровительной работы;
    - проведение бесед по формированию ЗОЖ.
    Оказание медицинских услуг осуществляется ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ" Арефинская участковая больница на основании договора о совместной деятельности.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных образовательных ресурсов: проектор и экран, ноутбуки, интерактивные панели. При этом самостоятельного доступа к таким ресурсам дошкольников, в т.ч. инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - нет.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Не имеется



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов