Нормативно- правовое обеспечение
Федеральный и региональный уровень
Муниципальный уровень
Локальные акты
- Приказ № 32 от 02.11.19 г. "Об утверждении должностных инструкций воспитателя, помощника воспитателя (сопровождающего ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида)
- Приказ № 34 от 15.11.19 г. "Об утверждении положения об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного учреждения"
- Приказ № 43 от 26.12.2019 г. "Об утверждении положения о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ детского сада № 17 "Сказка"
- Приказ № 5 от 17.01.20 г. "Об утверждении паспорта доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования"
- Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) или дополнительное соглашение о предоставлении дошкольного образования по адаптированной образовательной программе.
- Согласие родителей на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном учреждении
- ИПРА ребенка-инвалида
- Заключения районной ТМПК
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам
"Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребёнка с расстройством аутического спектра (РАС)"
Адаптированная образовательная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка дошкольного возраста с РАС.
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.
Алгоритм проектирования ИОМ
- Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне ППк) специалистами сопровождения (диагностика, характеристика проблем в развитии педагогом и специалистами).
- Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения районной ПМПК)
- Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.
- Обсуждение намеченных действий на заседании ППк, утверждение.
- Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями.
- Организация мероприятий по адаптации ребенка.
- Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).
- Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. Разработка индивидуальных программ (индивидуальных планов) в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
- Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.
- Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации). По окончании периода производится оценка достижений ребенка, динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников.
Участники составления ИОМ:
- воспитатели;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель