МБДОУ детский сад № 17 "Сказка"

с. Арефино, Вачского муниципального района

Инклюзивное образование

 

Нормативно- правовое обеспечение 

Федеральный и региональный уровень

1

Конституция Российской Федерации

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

2

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

3

«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», 2.4.1.3049-13

http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293780/4293780935.htm

4

Государственная программа «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175)

http://base.garant.ru/71265834/

5

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761)

http://base.garant.ru/70183566/

6

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р)

http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-15052013-n-792-r/#100008

7

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/

8

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

http://docs.cntd.ru/document/902122269

9

Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4205/

10

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-20092013-n-1082/

11

Семейный и Гражданский кодексы РФ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

12

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

13

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/

Муниципальный уровень

 

Локальные акты

  • Приказ № 32 от 02.11.19 г. "Об утверждении должностных инструкций воспитателя, помощника воспитателя (сопровождающего ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида)
  • Приказ № 34 от 15.11.19 г. "Об утверждении положения об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного учреждения"
  • Приказ № 43 от 26.12.2019 г. "Об утверждении положения о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ детского сада № 17 "Сказка"
  • Приказ № 5 от 17.01.20 г. "Об утверждении паспорта доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования"
  • Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) или дополнительное соглашение о предоставлении дошкольного образования по адаптированной образовательной программе.
  • Согласие родителей на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном учреждении
  • ИПРА ребенка-инвалида
  • Заключения  районной ТМПК
  • Дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам
  •  "Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребёнка  с расстройством аутического спектра (РАС)"

 Адаптированная образовательная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка дошкольного возраста с РАС. 

 

Информация о размещении методических рекомендаций  по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,  разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

   

 

 Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) определяется образовательными  потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

Алгоритм проектирования ИОМ

  1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне ППк) специалистами сопровождения (диагностика, характеристика проблем в развитии педагогом и специалистами).
  2. Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения  районной ПМПК)
  3. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.
  4. Обсуждение намеченных действий на заседании ППк, утверждение.
  5. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями.
  6. Организация мероприятий по адаптации ребенка.
  7. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).
  8. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. Разработка индивидуальных программ (индивидуальных планов)  в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
  9. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.
  10. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации). По окончании периода производится оценка достижений ребенка, динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников.

Участники составления ИОМ:

  • воспитатели;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальный руководитель

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения